Что ждет будущих жителей Зари?

Совсем скоро в Зарю переберутся первые переселенцы из аварийных пензенских домов. Мы съездили в строящийся микрорайон, чтобы понять, каково им там будет жить.
Дальняя дорога
Далеко не все переселенцы горят желанием переезжать в новые дома на окраине. Причин много, и далеко не самая последняя из них — транспорт.
В Зарю ходит всего один маршрут — микроавтобус № 25. Отправляется он только с остановки «Океан». Звучит, действительно, жутковато. Но на деле все оказывается иначе.
Мы едем в Зарю из центра. Первая часть пути до Арбекова предсказуемо занимает 25–30 минут. По нашим ожиданиям, проблемы должны были начаться на отрезке «Океан» — Заря. Но выйдя на «Океане», мы не успели оглянуться, как подъехала 25-я маршрутка. Подумав, что просто повезло, мы решили подождать следующую. Она приехала через 10 минут. С таким же интервалом подкатила и третья маршрутка, в которую мы и загрузились.
Через десять минут мы уже оказались в Заре. Итого 35 минут. Результат не самый плохой.
Конечно, не все так гладко. Во-первых, мы ездили днём, когда дороги разгружены. Во-вторых, пересадка увеличивает стоимость проезда, как минимум вдвое, а то и больше, если вам нужно добраться до Зари не из центра.
После заселения первых домов, маршрут № 25 планируют продлить до Центрального рынка. С одной стороны — решение правильное. С другой — оно повлечёт за собой увеличение интервала движения. Единственным местом, где в маршрутку можно будет сесть без проблем, станет Центральный рынок. Ко всем остальным остановкам маршрутка, скорее всего, будет подъезжать заполненной до отказа.
Широка Заря моя родная
Когда первый раз оказываешься в Заре, накатывают смешанные чувства. Свежий воздух, сильный ветер, поля до горизонта и грязь. Типичный пейзаж российской глубинки, в который с трудом вписываются новые пятиэтажки.
На данный момент их шесть. Первые три сданы, другие на подходе. В принципе, уже сейчас можно представить, как здесь будут жить люди. Но делать этого не хочется. Вдоль единственной узенькой дороги, ведущей к домам, нет даже намёка на тротуар. На обочине грязь по колено, а по дороге то и дело носятся машины. На горизонте не видно ни одного магазина, банка или даже ларька. 
Сами квартиры достаточно маленькие и узкие, с низкими потолками. На кухне установлена газовая колонка, стоит плита и уже поклеены обои. Возможно, в первое время переселенцам будет несколько некомфортно и даже тесно. Однако ко всему можно привыкнуть, да и жить в новой квартире лучше, чем в аварийном доме.
Кстати, говорят, что в Заре уже есть Интернет. И на том спасибо. В остальном же пока сложно разглядеть даже намёк на инфраструктуру.
Однако власти многое обещали. Детский сад будет в 2017 году, школа уже есть — № 52 в Арбеково. Предполагается, что дети будут ездить туда на школьном автобусе. Имеется и амбулатория, в состав которой входят две медсестры и врач общей практики. Дата появления пожарной части и полицейского участка пока под вопросом.
Планируется благоустройство территории. Если верить обещаниям, то совсем скоро рядом с тремя первыми домами появится детская площадка, потом спортивная, после здесь же построят школу и многое другое. Сколько потребуется на все это времени — не знают даже в городской администрации.

В общем, первым переселенцам, наверняка, придётся нелегко. Зато впоследствии, если финансирование не иссякнет, Заря вполне может превратиться в уютный загородный микрорайон.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!